В умных книжках пишут, как важно развивать у малышаток тактильные ощущения, тогда они умнеют быстрее, и речь развивается лучше. Для этого мы все и щупаем: щетки, расчечки, тряпки, посуду, листочки, крупу, кору деревьев, камушки и т. д.
А вот что я сдела для дочи, насмотревшись-начитавшись разные блоги, журналы и сайты по воспитанию.
Тактильные мешочки, наполненные гречкой, рисом, фасолью, макаронами и песком. Потом еще сделаю с горохом и камушками. А чем еще можно? Сделала по паре штук, чтобы играть " найди пару". На каждую нашила квадрат и кружок красного, синего и желтого цвета. Будем заодно учить цвета и фигуры.
Фишки из крышек от детского питания. Решила сделать эту игру заранее, пока помню, и пока мы едим из баночек)) пока сделала пары фишек из разных губок для мытья посуды, наждачной бумаги, гафрированного картона, связала из пушистых ниток, несколько фишек из тканей, и сеточки от овощей. Буду еще находить материалы и по ходу клеить горячим клеем из пистолета.
Сейчас Ханна использует эти фишки для запихивания в отверстие в коробке. Пока мама готовит кушать, ребенок либо запихивает, либо подметает:)) и слушаем музыку на айпаде. По фото видно, что все у нас под рукой (на полу )))
Тактильные истории. Из старых дисков получились веселые истории. На каждом из них сделаны рисунки из двух разных материалов
с обратной стороны - шпаргалки для мамы;))))
(Фото не в тему, просто так)
А вот что я сдела для дочи, насмотревшись-начитавшись разные блоги, журналы и сайты по воспитанию.
Тактильные мешочки, наполненные гречкой, рисом, фасолью, макаронами и песком. Потом еще сделаю с горохом и камушками. А чем еще можно? Сделала по паре штук, чтобы играть " найди пару". На каждую нашила квадрат и кружок красного, синего и желтого цвета. Будем заодно учить цвета и фигуры.
Фишки из крышек от детского питания. Решила сделать эту игру заранее, пока помню, и пока мы едим из баночек)) пока сделала пары фишек из разных губок для мытья посуды, наждачной бумаги, гафрированного картона, связала из пушистых ниток, несколько фишек из тканей, и сеточки от овощей. Буду еще находить материалы и по ходу клеить горячим клеем из пистолета.
Сейчас Ханна использует эти фишки для запихивания в отверстие в коробке. Пока мама готовит кушать, ребенок либо запихивает, либо подметает:)) и слушаем музыку на айпаде. По фото видно, что все у нас под рукой (на полу )))
Тактильные истории. Из старых дисков получились веселые истории. На каждом из них сделаны рисунки из двух разных материалов
с обратной стороны - шпаргалки для мамы;))))
У меня в детстве были тактильные коробочки с разными крупами...как только прорывалась к кухонным шкафам одним движением сметала все на пол и там потрошила все кулечки и коробочки с сахаром,солью,разными крупами и обязательно мука.мне нравилось её подбрасывать образовывая белое облако......получала!!!!!!!!!
AntwortenLöschenТеперь терпимей и научней подходят к воспитанию детей ,нам не очень повезло ,у нас было много запретов........
Алена, да, сейчас детям предлагают выбор, и это здорово! В моем детстве тоже все было дефицит, если весь запас круп, полученных по карточкам таким образом истратить, то уж очень дорогое удовольствие ))))
Löschen))))) Клавиатура - наше все!!!
AntwortenLöschenНаш логопед советовал нам развивать пальчики (хватать, лепить, мять ..), не только трогать, это тоже способствует развитию речи. Мы макароны и фасоль раскладывали ))) А еще ставила стульчик к раковине и сынуля "посуду мыл". Так он до сих пор любит посуду мыть :)
Макароны мы всовываем в дырочку в банке из под чипсов;))) увлекательное занятие, а вот лепить пока не понравилось, я делала тесто соленое, попробую попозже. И мыть посуду будем вместе!
LöschenТаня молодец, такой креатив! И ребенок при деле:)
AntwortenLöschenЛара, главное что нам обеим это удовольствие доставляет;))
Löschen